События

Мастерская ОРФ "ВСЕОБЩАЯ МЕДИАЛИЗАЦИЯ"

«Всеобщая медиализация. Влияние инструментов коммуникации и средств информации на сознание и поведение людей, формирование образов реальности». Организатор - Агенство менедджеров культуры.  Мастерская для стипендиатов ОРФ проходила с 27 февраля 2017 по 03 марта 2017 года в Москве. Среди 23 участников, прошедших конкурс, было 16 студентов, 6 магистрантов и 1 преподаватель.

Эта мастерская продолжила тему последнего проекта 2016 года «ОТРАЖЕНИЯ И ПРОЕКЦИИ. Социальные и гуманитарные исследования сети Интернет – взаимодействие с научной традицией и вызовами современности». Изучение влияния и возможностей влияния Интернет, расширение спектра электронно-информационных гаджетов оказывает очевидное влияние на экономику, культуру, социальную сферу. Исследования и проектирование инструментов, сред и систем воздействия, приводящих к экономическим, социальным и иным эффектам, – такова тема работы со стипендиатами ОРФ и преподавателями российских университетов.

Руководители проекта:

Иван Климов (кандидат социологических наук, доцент кафедры анализа социальных институтов, факультет социальных наук ВШЭ)

Оксана Мороз (кандидат культурологии, доцент кафедры «Культурологии и социальной коммуникации» Факультета Liberal Arts Института общественных наук Российской Академии Народного Хозяйства и Государственной Службы при Президенте РФ (далее - РАНХиГС), доцент кафедры истории и теории культуры Отделения социокультурных исследований РГГУ, куратор программы «Культурология» второго высшего образования)

Георгий Никич (кандидат искусствоведения. Главный куратор и Заместитель директора объединения «Выставочные залы Москвы»)

СТРУКТУРА И ПРИНЦИП ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ

Комплексный характер работы мастерской предусматривал соединение разнообразных форматов, обеспечивающих возможность запуска и успешного развития индивидуальных и групповых исследовательских процессов, и/или проектных инициатив. В максимально общем виде работа мастерских состояла из:

- лекционно-дискуссионного блока, в ходе которого участники знакомились с case - study известных ученых (филологов, антропологов, культурологов, философов), которые формировали концептуальное и проблемное поле обсуждения медиасреды;

- групповой самостоятельной работы, предназначенной для меппинга и картирования исследовательских проблем, избранных участниками в качестве основы для проводимого исследования или проектирования решений социокультурных проблем в контексте всеобщей медиализации;

-     отчетных мероприятий в форматах питчинга, общего пленума и краш-теста, предназначенных для репрезентации хода исследования/проектирования, формирования соответствующего критического фидбека со стороны мастеров и калибровки методов и подходов к последовательному оформлению идеи исследования/проекта.

Подробное представление оо организации работы Мастерской можно получить из программы .

ИТОГИ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ

Работа в группах основывалась на принципе сотрудничества с мастером. Каждый из руководителей групп, с одной стороны, осуществлял модерационную функцию –изучение и учет интересов каждого из членов группы, c другой – функции руководителя – участвовал в выборе общей темы и определял масштаб, метод и направленность исследования.

Учет интересов каждого из участников при выборе отдельного объекта исследования оказался психологически сложной, но решаемой задачей (в том числе, за счет артикулированного или подразумеваемого гибкого подхода к управлению группами) – в ходе работы становилось понятно, что междисциплинарный характер разработок предполагает открытость участия для каждого.