Информация

Контакты

Представительство Оксфордского Российского Фонда (Великобритания) в РФ

Россия105062, г. Москва, ул. Покровка, д.33, стр.2

Тел.: +7 (495) 624-13-30

Глава Представительства
Оксфордского Российского
Фонда (Великобритания) в РФ

Сергиевская Алла Леонидовна

Мастерская 2017 "ФЕНОМЕН МОДЫ - ценности, структура, функции"

Оксфордский Российский Фонд объявляет конкурс творческих работ для отбора участников летней мастерской 2017 "ФЕНОМЕН МОДЫ - ценности, структура, функции".

Организаторы Мастерской:

НП Сообщество менеджеров культуры
Оксфордский Российский Фонд
Время проведения: 9 - 14 июля 2017 года

Место проведения: Москва и Московская область.

Мастерская проводится для стипендиатов Оксфордского Российского Фонда – студентов, магистрантов и аспирантов (победителей стипендиального конкурса 2016/2017), а также молодых преподавателей университетов-партнеров ОРФ.

На этот раз мы предлагаем сосредоточить внимание на моде как явлении, обсуждение которого выходит за пределы традиционных дискуссий об истории костюма или бьюти-технологиях.


Мы живем в эпоху, в которой высокая скорость жизни возведена в ценностный абсолют. В этом контексте быть «модным» означает улавливать быстро возникающие, сменяющие друг друга тенденции и становиться «видимым» в качества одобряемого, полноценного участника публичной жизни. Степень востребованности разговоров о программировании «модного» поведения крайне высока. Рассуждая о трендах сезона и актуальных брендах, СМИ и блогеры дают советы о том, как не потеряться в постоянно обновляемом мире и обрести собственное «я» через потребление. Классические культурные институции (музеи, библиотеки, театры) становятся коворкингами и иммерсивными проектами – местами, которые посещают «модные» люди. Спортивная индустрия борется с бодишеймингом, продвигая ценности бодипозитивного движения, превращая, таким образом, практически любого в «модного» человека. Даже в науке и экономике существуют «модные» теории, которые в те или иные периоды будоражат умы. Игнорировать моду не получается вовсе – отказ от престижного потребления товаров и типов поведения – тоже мода, которая прекрасно рекламируется и продается.


Что же стоит за всеми этими понятиями и практиками? Можно ли найти твердый набор «модных» объектов, артефактов, норм, или же их можно перечислять и комбинировать бесконечно? Уместно ли говорить о моде как соотношении смыслов, стилей и вкусов, способе утверждения эстетических, общественных, политических ценностей, совокупности подходов к формированию «образов жизни»? И есть ли возможность выработать концептуальные и множественные способы изучения моды как связи «подчинения», «выбора», «самоопределения» и «создания» чего-либо? Можно ли создать моду своими руками?


Мода зримо и ощутимо, а подчас – неявно, влияет на все сферы человеческой деятельности. Именно поэтому специфика нашей мастерской – анализ самых разных явлений социальной, культурной, экономической жизни (в ее исторической динамике) через призму феноменов и механизмов моды. Другой, важнейший, аспект работы мастерской – возможность проектирования собственных «модных» явлений, способных влиять на общественное мнение, эстетические и политические предпочтения, привлекать экономические и медийные ресурсы.


Таким образом, специфика изучаемых явлений – направленность и формы воздействия на события реальной жизни, с одной стороны, и научные результаты (и проектные эффекты), с другой, – все это является основанием системы и стиля работы мастерской.
В ходе работы мастерской участники будут иметь возможность сформировать исследовательский или проектный подход к работе с явлениями, напрямую или косвенно маркированными как «модные», требующими демонстративного потребления и формирующими или продвигающими определенные эстетические, социальные, экономические, политические, идеологические и культурные ценности.


Мастерская предоставляет уникальную возможность – все заявители, прошедшие конкурс, станут участниками модного общественно-художественного конкурса. Его результаты будут представлены московской публике и СМИ на «де/монстрации-де/филе», которая состоится в последний день работы мастерских.

Темы лекций и мастер-классов представят российский и международный опыт изучения таких явлений как «теория звёзд» (celebrity culture), «fashion-маркетинг», «мода и брендинг», «публичные модные пространства», «андеграунд и мода», «модная журналистика и литература», «современное искусство», «мода и юмор», «модная научная методика и методология», «модные экономические теории» и другие.

Активные формы работы – дискуссионные панели и интервью со спикерами, групповое взаимодействие с мастерами и приглашенными экспертами в области социологии моды, филологии, культурологии и политической философии, образовательно-ролевые игры, питчинги и печи-кучи – будут способствовать как эффективному усвоению материала, так и плодотворному творческому процессу.


Ход и результат работы мастерской будут отражены в межуниверситетском информационном письме / newsletter (https://www.facebook.com/humanlikepro, https://vk.com/humanlikepro).

ЗАЧЕМ НУЖНА МАСТЕРСКАЯ?

  • Новые методы, подходы к изучению интересующих явлений и знания позволят обогатить собственную образовательную и профессиональную деятельность;
  • Интерактивные, производственно-творческие, образовательно-игровые и проектные форматы обучения дополнят уже существующие методические, образовательные и профессиональные навыки;
  • Новые контакты, знакомства сформируют потенциал для интенсивного наращивания межпроектного, междисциплинарного, межуниверситетского взаимодействия;
  • Произвольность и, одновременно, программируемость социальных практик станут более видимыми и управляемыми, а, значит, возрастет мера ответственности за собственное экспертное мнение и проектные инициативы;
  • Информационное письмо, которое будет выпущено по итогам работы мастерской – платформа для развития коммуникации с коллегами;
  • Хорошее время в модном месте с хорошими людьми – «профессиональный заряд» мастерской будет подкреплен эмоционально.

РУКОВОДИТЕЛИ МАСТЕРСКОЙ
Константин Богданов, доктор филологических наук, ведущий научный сотрудник Института русской литературы (Пушкинский дом) РАН, автор исследований по истории культуры, науки и гуманитарного знания.
Виктор Вахштайн, кандидат социологических наук, профессор, декан факультета социальных наук МВШСЭН, декан Философско-социологического факультета Института общественных наук РАНХиГС, главный редактор журнала "Социология власти"
Оксана Мороз, кандидат культурологии, доцент кафедры культурологии и социальной коммуникации Института общественных наук РАНХиГС, руководитель магистерской программы «Медиаменеджмент» МВШСЭН, соучредитель научного бюро цифровых гуманитарных исследований CultLook
Артем Лоскутов, художник, организатор ежегодных шествий «Монстрация» и фестиваля некоммерческого кино «Киноварь»
Георгий Никич, кандидат искусствоведения. Главный куратор и Заместитель директора объединения «Выставочные залы Москвы»)
пригласили к участию в мастерской известных ученых и практиков:
Александр Гофман, доктор социологических наук, ординарный профессор факультета социологии НИУ ВШЭ, профессор кафедры социологии МГИМО, главный научный сотрудник Центра теоретических и историко-социологических исследований Института социологии РАН
Александр Долгин, кандидат технических наук, профессор, заведующий кафедрой прагматики культуры НИУ ВШЭ, создатель компании «Лаборатория Цифрового Общества» (DSL), глава Фонда научных исследований «Прагматика культуры»
Анник Морар, доцент и научный сотрудник русской кафедры факультета гуманитарных наук Женевского университета, исследователь Швейцарского национального научного фонда, Doctor of Letters
Татьяна Вайзер, кандидат философских наук, редактор раздела «История» журнала «Новое литературное обозрение», доцент философско-социологического факультета Института общественных наук РАНХиГС, руководитель магистерской программы «Политическая философия и социальная теория» МВШСЭН
Линор Горалик, Прозаик, эссеист, журналист, маркетолог, консультант по развитию бизнеса, автор учебных курсов по теории костюма и моде для НИУ ВШЭ и МВШСЭН, постоянный автор журнала «Теория моды»


КОНКУРС ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ НА ТЕМУ «ФЕНОМЕН МОДЫ – ЦЕННОСТИ, СТРУКТУРЫ, ФУНКЦИИ»
Для отбора участников мастерской объявляется конкурс творческих работ – презентаций или текстовых эссе (в том числе с графическим и иллюстративным сопровождением / приложением).
Основные понятия, которые будут структурировать заявку, выбираются самостоятельно, но концептуально должны быть связаны с такими терминами как «вкус», «стиль», «образ жизни», «публичное пространство», «культура потребления», «модные товары», «мода как идеологическая система», «медиа», «мейнстрим и андеграунд», «элиты», «феномен нового», «изменения», «современность и актуальность», «индустрия моды» и т.д.


Ваша конкурсная работа должна ответить на два вопроса и состоять из двух частей:
1. Расскажите, как понятия «мода»/«модное» вписываются или учитываются в вашу учебную и/или профессиональную деятельность, выбор собственных жизненных траекторий. Постарайтесь описать, что именно представляется вам модным – каким тенденциям вы следуете, какие формы вы считаете актуальными, какие стереотипы вы поддерживаете или разрушаете в своей деятельной или поведенческой практике.
2. Опишите исследование или проект, который на ваш взгляд мог бы сформировать моду на определенные ценности, суждения, поведенческие практики или изменить существующие тенденции. Описание исследования или проекта должно осуществляться в контексте волнующих вас научной темы, общественной проблематики, явлений культуры, изменений в экономике.
Мы с интересом ожидаем ваши конкурсные заявки. Задача нам кажется не слишком простой, но интересной.

Форматы творческой работы
Участник конкурса может представить работу в одном из двух предложенных форматов:

Презентация

Презентации могут включать:
• текстовые фрагменты;
• изображения;
Формат презентации – PDF. Общее количество слайдов – не менее 15 и не более 25.

Текстовое эссе
Эссе может включать схемы, диаграммы, таблицы, иллюстрации и т.д. Минимальный объем – 6 тыс. знаков с пробелами (работы с меньшим количеством знаков не рассматриваются), максимальный объем - 15 тыс. знаков с пробелами.

Не принимаются заявки, содержащие высказывания, фото- или видеоматериалы, направленные на возбуждение ненависти или вражды, а также унижающие достоинство человека, либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе. Присланные работы не должны содержать в себе ненормативную лексику. Не допускаются к участию тексты, которые были опубликованы участниками в виде статей, семинарских или курсовых работ.


Для участия в летней мастерской рассматриваются только индивидуальные заявки – творческая работа, разработанная и написанная одним студентом или одним сотрудником университета.

ДЛЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ НЕОБХОДИМО:
Стипендиатам Оксфордского Российского Фонда войти в систему DAAS под собственным логином/паролем. Преподавателям следует пройти предварительную регистрацию в системе DAAS у координатора программ ОРФ в университете. Затем войти в «Конкурс», расположенный на главной странице системы DAAS. Название конкурса — «Мастерская 2017 "ФЕНОМЕН МОДЫ - ценности, структура, функции"». Заполнить заявку на участие в конкурсе. Закрыть готовую заявку.

Творческие работы рассматриваются Экспертным советом. Соискатели информируются о результатах конкурса по электронной почте, заявки не рецензируются.
Организаторы гарантируют соблюдение авторских прав заявителей в соответствии с законодательством РФ.

Заявки на конкурс принимаются до 15 июня 2017 г. включительно
Результаты конкурса будут объявлены не позднее 20 июня 2017 г.

Количество мест для победителей конкурса на участие в летней мастерской 2017 – 25.


Участие студентов, магистрантов, аспирантов в летней мастерской (за исключением проезда до Москвы и обратно) покрывается за счет организаторов.
Участие сотрудников университета полностью покрывается за счет средств Университета. Все детали оплаты можно узнать у координаторов ОРФ в университетах-партнерах.

 

Получить дополнительные консультации можно у координатора мастерской Марии Скрипальщиковой hum.spring2016@gmail.com.

Добавить комментарий Добавить комментарий