Информация

Контакты

Представительство Оксфордского Российского Фонда (Великобритания) в РФ

Россия105062, г. Москва, ул. Покровка, д.33, стр.2

Тел.: +7 (495) 624-13-30

Глава Представительства
Оксфордского Российского
Фонда (Великобритания) в РФ

Сергиевская Алла Леонидовна

Весенняя школа - 2018 "АРХЕОЛОГИЯ ТЕКСТА-6: неизведанные тропы"

14 декабря 2017 г.

Время проведения: 18- 24 марта 2018 года

Место проведения: санаторий имени М.В. Фрунзе (г. Сочи)

Организаторы школы:

• Южный федеральный университет (Ростов-на-Дону)
• Центр междисциплинарного индивидуального гуманитарного образования (МИГО) Южного федерального университета (ЮФУ)
• Центр международных программ и проектов (ЦМПП) Департамента сопровождения образовательных и научно-инновационных программ и проектов ЮФУ
при финансовой поддержке фонда «Oxford – Russia» (Великобритания).

Концепция школы:

Ключевой концепт, заложенный в названии школы «Археология текста-6», имеет двойственный смысл. С одной стороны, он может пониматься в качестве метафоры исследования текста как «тропы́ первопроходца». Это одновременно и увлекательное «путешествие в неизведанное» – захватывающее приключение, интригующее, порой похожее на запутанный детектив, и в то же время – кропотливый труд, упорное, а зачастую утомительное преодоление многочисленных помех на пути к пониманию текста (антитеза тропа – шоссе).

С другой стороны, тропы – это образы, стилистические или риторические обороты речи (греч. τρόπος — оборот), т.е. слова и выражения, используемые в переносном, иносказательном значении с целью усиления выразительности повествования, внесения в него эмоциональных и смысловых оттенков, обертонов, подтекстов. Являясь своего рода гиперссылкой, троп оказывается одновременно и одним из самых информативных элементов текста (поскольку данным словом или словосочетанием осуществляется переадресация к другому информационному массиву), и самых трудных для его понимания. Наличие тропов осложняет восприятие информации, если между адресантом и адресатом имеется ментальный барьер, либо они включены в разные временны́е, социокультурные (цивилизационные) или этнолингвистические контексты. В этом случае троп может стать «битой» гиперссылкой, указывающей на отсутствующий (удаленный, перемещенный) или недоступный ресурс, либо может возникнуть «ложная переадресация», иллюзия коммуникации (эффект Qui pro quo).

Обращение к концепту тропа и основным его разновидностям (синекдоха, метонимия, перифраз, метафора, ирония, оксюморон) позволяет комплексно рассмотреть ключевые проблемы текстологии и продемонстрировать слушателям школы основные приемы анализа, дешифровки и интерпретации текста. Соответственно, сохраняя традиционный для школ «Археология текста» тематический принцип построения программы, мы фокусируем проблематику каждого учебного дня на конкретном виде риторических фигур, и через призму данного тропа решаем научно-образовательные задачи школы.

Формат школы:

Как и в прежние годы, программа школы будет реализована на следующих уровнях:

• академическом (в ходе школы будут читаться лекции, поддерживающие разные дисциплинарные и междисциплинарные перспективы изучения текста);
• аналитическом (каждый день будут работать мастер-классы и аналитические мастерские, позволяющие участникам школы познакомиться с мастерством и техниками аналитики);
• практическом (в ходе школы будут организованы «фабрики текста», где можно принять участие в производстве текстов разных жанров и назначения);
• проектном (у каждого участника школы будет возможность включиться в создание и реализацию междисциплинарного студенческого проекта, работа в котором может быть продолжена и за пределами школы).

Принцип построения учебного процесса – тот же, что и в предыдущих школах «Археология текста»: все дни, за исключением дня заезда участников и последнего (итогового), являются тематическими. Первый тематический день является пропедевтическим: его программа состоит из лекций вводного характера и мероприятий, направленных на включение слушателей в работу школы, их знакомство друг с другом, преподавателями, целями и задачами школы, принципами и правилами организации учебного процесса. Каждый из последующих тематических дней будет посвящен одному из тропов.

По сложившейся традиции школы «Археология текста» важным элементом ее программы являются такие интерактивные формы работы, как тренинг, квест, «кино для умных» (просмотр и обсуждение фильма, соответствующего тематике дня).

Список лекторов школы

Результаты участия в мероприятиях школы (конкурс проектов, «фабрики текста») будут учитываться при проведении конкурса портфолио для поступления в магистратуру ЮФУ по направлениям «История», «Филология», «Журналистика», «Философия», «Культурология».

Условия участия:

К участию в Школе приглашаются стипендиаты всех уровней обучения и всех специальностей ОРФ вузов РФ, участвующих в реализации стипендиальной программы Оксфордского Российского Фонда.

Для участия в Школе необходимо заполнить заявку и направить ее координатору стипендиальной программы ОРФ в том универститете, в котором обучается претендент.

Отбор слушателей Школы осуществляется на основании конкурса эссе, тема которого приведена в тексте Заявки.

Первичный отбор претендентов на участие в Школе осуществляется координаторами стипендиальной программы ОРФ в вузах. Право окончательного отбора предоставлено организаторам Школы. При отборе кандидатов предпочтение при прочих равных условиях будет отдаваться участникам прошедших Зимних школ «Археология текста», тем не менее, это условие не является обязательным.

Количество слушателей школы – 50 человек.

Координаторы ОРФ в вузах и соискатели информируются о результатах конкурса по электронной почте, заявки не рецензируются.

Заявки на участие в Школе принимаются только от координаторов ОРФ вузов (не более 5 от вуза) до 1 февраля 2018 г.

Результаты конкурса будут объявлены не позднее 8 февраля 2018 г.

Участие слушателей в работе Школы бесплатное. Направляющие вузы оплачивают расходы по проезду слушателей к месту проведения Школы (и обратно).

Добавить комментарий
16 декабря 2017 г. 3:53 #
Hun
 
Здравствуйте!
В заявке есть пункт 7 под названием «Научное направление ОРФ». Что имеется ввиду и есть ли список этих направлений?
18 декабря 2017 г. 16:30 #
admin
Re:
Если вы стипендиат, то это - Научное направление (в рамках конкурса) - как определяется в заявке на стипендию ОРФ.
29 декабря 2017 г. 5:45 #
Анастасия
 
Здравствуйте!
Обязательно ли предлагать какой-то проект, или условие необязательно? Спасибо за ответ.
Добавить комментарий